?

Log in

No account? Create an account

Tue, Jul. 4th, 2006, 11:01 am
Как я ходил в японский хостесс-бар

Недавно я впервые столкнулся с таким проявлением японского сервиса, как хостесс-бар.

Я живу в Японии уже почти год, но как-то в хостесс-барах не доводилось бывать – вдвоем с женой, наверное, как-то нелогично идти, а компаниями мы всегда находили какие-то другие места, чтобы потусоваться.

А тут довелось очередной раз побывать на официальной пьянке – отмечали завершение работы в местной мэрии новозеландской девушки - международного координатора.

Официальная пьянка (по крайней мере, на которых я бывал) зачастую состоит из нескольких этапов: вначале большое сборище в каком-нибудь пафосном ресторане, с многочисленными цветастыми речами, обходом столов с целью подлить пивка уважаемому собеседнику, с трапезой, и троекратным «Банзай!» в завершение. Все это, как правило, излишне не затягивается – так, часика полтора-два, чтоб никто не успел утомиться.

А потом, когда те, у кого свои дела, с чувством выполненного долга покидают честную компанию, начинается вторая, неофициальная часть – народ перебирается в заведение менее формальное, чтобы уже, развязав галстуки, собственно повеселиться вволю.

Вот и на этот раз, японские мужички после завершения прощальных речей потянули нас, нескольких гайдзинов, среди которых были и мы с Диной, продолжать вечеринку в кабачке.

А надо вам сказать, что дело происходило в крошечном рыбацком городке Хими, который и городком-то сложно назвать, настолько он крошечный. Пара ресторанов, да с десяток кабачков – вот и все культурно-питейные заведения этого тихого местечка.

Ну что ж, пошли, раз зовут. Куда идем, особо не интересовались – ну куда тут можно пойти? Понятно, что не в музей соломенных изделий, ясно, что в питейное заведение. Приходим в небольшой уютный кабачок – человек на двадцать, пара столов, кроме нас - никого. Под потолком экран караоке - песни петь будем!

Девушки-официантки ставят нам пиво, притаскивают всякие закуски к напиткам, а среди них всех очень оживленно снует такая японская мадам… Лет как минимум за сорок. Хозяйка, наверное, судя по возрасту. И так она это дружелюбно с японцами, с которыми мы пришли, общается – с одним пошутит, другому посмеется, третьему кружку поближе поставит, на тарелочке кусочек сыра в морскую капусту завернет – бойко так все, оживленно, весело. Я смотрю на нее, думаю – ну надо же, как здесь клиентов встречают! Мужички-то наши японские, видать, завсегдатаи – ишь, как она им рада. И такие у меня ассоциации с моими представлениями о каких-то публичных домах дореволюционной России, мол, прям как какая-то добродушная мадам-хозяйка радушно встречает завалившихся к ней господ гусаров…

Растрогался я в итоге этих моих размышлений, пихаю под локоть сидящего рядом ирландца - мол, какое однако радушное отношение к посетителям, аж сердце радуется.
А он мне такой: дык еще бы, это ж хостесс. Я: э, чего это ты тут на почтенную женщину наговариваешь? Он растолковывает: ну да, это местный хостесс бар, я тут бывал уже, а это, собственно, наша хостесс.

Нифига ж себе! – думаю я внутри своей головы, - Так вот ты какой, северный олень! Не признал, не признал…
Однако, вот так и разрушаются мифы. Вот оно, оказывается, как бывает – бывает, что и молоденькие девочки хостесс, а бывает, что и совсем наоборот...

А наша хостесс резвится вовсю, создает оживленную атмосферу – подпевает поющим караоке мужичкам, прихлопывает, пританцовывает, шуточки шутит, за пивом, едва кружка опустеет, стремительно бегает… Ну и японцы не теряются, общаются с ней - щиплют за бок и тычут кулаком ей в плечо, радостно хихикая. В общем, все рады и довольны.

Так что я такие выводы для себя сделал из всего этого увиденного: если вы не хотите ждать, пока официантка заметит вас и принесет очередную порцию пива, то хостесс – это очень удобно. Эдакая персональная официантка, сидящая рядом с тобой. Ну и плюс ко всему этому очень в тему для пьяной компании – если тебя не слушают галдящие собутыльники, а имеется горячее желание излить накипевшее, то можно поездить по ушам внимательно и сопереживающее слушающей хостесс. Опять же, кто тебя горячо поздравит с отменным пением, если ты что-то там просипел и прохрипел в караоке? Конечно, хостесс! Кто тебе похлопает, с тобой попляшет по первому твоему мановению пальца, буде у тебя возникнет такое желание? Ну, вы уже в курсе, да?..

Ну и отвечая на популярный вопрос о связи проституции и хостесс, скажу, что, как я понял, это не более и не менее вероятно, нежели интимно подружиться с обычной официанткой обычного бара. То есть фактически – никакой «официальной» проституции, что, впрочем, не означает, что у официантки не возникнут такие желания, но тут уж дело полюбовное... Впрочем, более опытные товарищи, может, меня дополнят.

Так как оплачивали весь этот банкет гостеприимные японцы, то затрудняюсь назвать стоимость этого веселого аттракциона, но что-то около пятидесяти баксов за час, плюс-минус. В витринах многих хостесс заведений висят различные объявления – вход 40 баксов, два напитка включены и так далее, но это уже частности.

В общем, руссо туристо хоть и облико морале, но и его не миновало «цигель-цигель, ай-лю-лю» на японский манер. Что ж, не все ж по музеям ходить, надо и другую сторону Японии посмотреть, а как же…

До следующего сеанса связи!



UPD: А вот взгляд "изнутри" на работу хостесс - design_girl работала в Японии шесть месяцев хостесс, и подробно (с расценками и нюансами) описывает каково это - работать в японском хостесс-баре: читать тут.

Tue, Jul. 4th, 2006 02:38 am (UTC)
_wildmage

Крайне интересно....

Tue, Jul. 4th, 2006 02:41 am (UTC)
dzimitori

Ага, мне тоже:) Был много наслышан, но ни разу до этого сам не сталкивался.

Tue, Jul. 4th, 2006 02:47 am (UTC)
celtskii_wolk

Я как-то была в хостесс-баре, в качестве переводчицы при наших фирмачах.
У нас тоже хостесс была на девчонка, а скорее мадам (хотя очень даже ничего из себя).
Меня поразило то, что она действительно умеет найти подход и уделить внимание каждому. Т.е. КАЖДОМУ. Включая меня, которая а) женщина, б) переводчица (читай - обслуживающий персонал). Она, натурально, очень умело организовывала общую беседу, обеспечивала сервис и вообще веселила компанию.

Мне еще интересна тема "хостов" - т.е. мужчин-"хостесс". Но, боюсь, мне провести расследование не удастся, т.к. бары с ними очень дорогие, еще дороже, чем с хостесс.

Tue, Jul. 4th, 2006 02:52 am (UTC)
dzimitori

Вот-вот, что меня и впечатлило с самого начало - фактически никто не остался без внимания, с каждым что-то она там пошутила, каждого разговором повеселила, каждому певцу подпела, похлопала, закусочку подала. Даже с нами, гайдзинами, как могла общалась. Кстати, повеселила всю компанию: ирландец ее спрашивает: "Do you speak English?" - Хостесс с готовностью отвечает: "Chotto dake!" :)))

А про японских мужчин-хосто все знает not_so_mad_irka, она, бывает, про них пишет, у нее даже свой любимый хосто есть, которому она подарки дарит, его фото даже выкладывала:)

Tue, Jul. 4th, 2006 03:39 am (UTC)
merengue

Спасибо за рассказ, очень интересно!
Тоже зафрендила not_so_mad_irka :)

Tue, Jul. 4th, 2006 03:49 am (UTC)
dzimitori

Да, у нее очень интересный взгляд на Японию - со стороны всяких столичных тусовок:)

Tue, Jul. 4th, 2006 04:26 am (UTC)
gconcemdima: еххххххх...

.... нам бы такое.... таких... :)

Tue, Jul. 4th, 2006 06:02 am (UTC)
dzimitori: Re: еххххххх...

Вот не знаю, прижилось бы такое развлечение в России или за 50 баксов в час русские мужики требовали бы большее, чем просто внимание и подливание пива?.. :)

Tue, Jul. 4th, 2006 05:18 am (UTC)
neko_kun_krd

Неплохо, наверное, когда паршивое настроение и всё осточертело, посетить такое заведение. Чтоб выслушивала, сопереживала и наливала, и увивалась всячески. :)

Tue, Jul. 4th, 2006 06:03 am (UTC)
dzimitori

Приччем в отличии от посещения психолога, здесь можно при этом и пиво пить и песни петь, а если хостесс еще и молодая симпатяшка, то вообще бальзам на душу:)

Tue, Jul. 4th, 2006 05:33 am (UTC)
golger_i

Здорово. Подтверждаю каждый пункт. Правда, я почти сразу понял, что передо мной - именно северный олень, как только один из наших назвал тётеньку "мама-сан".
Вообще тема хостесс раскрыта до неприличия - нечего добавить :)

Tue, Jul. 4th, 2006 06:05 am (UTC)
dzimitori

Я вот как-то раньше ожидал, чтоб меня морально подготовили к таким делам, а они, - бац! - а нате пажалста, это уже хостес:)

Tue, Jul. 4th, 2006 05:54 am (UTC)
sv4

познавательно..))) не отказался бы, чтобы и в моём городе были такие заведения.. чертовски надо иногда =)

Tue, Jul. 4th, 2006 06:05 am (UTC)
dzimitori

Японцы, как я знаю, не особо к психологам ходят, а тут, возможно, такая вот мощная психологическая разрядка - и попил, и попел, и выговорился, и внимание тебе и понимание... :)

Tue, Jul. 4th, 2006 05:58 am (UTC)
shurra

Очень интересно :) У нас на работе мужички постарше тоже любят ходить в подобные заведения после всяких официальных мероприятий, причем за компанию ведут и незамужних сотрудниц тоже :) И все довольны.
Только, мне кажется, что то, что ты описал, и всякие хостесс-бары на Роппонгах с девочками-иностранками - не одно и то же.

Tue, Jul. 4th, 2006 06:08 am (UTC)
dzimitori

Это у японских мужичков очень популярное развлечение, как я уже понял:) Да и девушкам отчего б за компанию не сходить - попить-попеть, пообщаться, хостесс же им рот затыкать не будет... :)

Я более чем уверен, что то, что я описал и бары на Роппонги - это две большие разницы (ну или четыре маленькие), поэтому-то специально и указал, где это происходило. Между столицей и собственно самой страной зачастую очень большая разница - так, наверное, в любой стране...

Tue, Jul. 4th, 2006 06:25 am (UTC)
karina_yem

эдакая модификация гейш...)))

Tue, Jul. 4th, 2006 06:28 am (UTC)
dzimitori

Точно-точно, я даже где-то встречал мнение, что, мол, нынешние хостесс-бары - это в чем-то отголосок традиций гейш, только, понятное дело, попроще да подоступнее, но сохранивший определенные характерыне черты...

Tue, Jul. 4th, 2006 06:42 am (UTC)
oleg_kh

Как всегда очень познавательно. Но возник вопрос.
Если бы Вы не упомянули название професии дамы, я бы сразу сказал что это Гейша. В чем различие?

Tue, Jul. 4th, 2006 06:48 am (UTC)
dzimitori

Я, конечно, не сталкивался с гейшами, но, насколько знаю, это весьма утонченные особы, с ними не пиво пьют да караоке поют, а ведут беседы о классической поэзии, попивая сакэ и слушая ее изящную игру на сямисэне... Ну, что-то вроде того. И стоит это удовольствие в разы, во много раз дороже. То есть если упрощать, то хостесс - это гейши для людей попроще, с уровнем подешевле...

И воспитывают гейшу многие годы в спецучереждениях закрытого типа:), а в хостесс фактически кто угодно, наверное, пойти может - потому там и так много иностранных девушек с не очень глубоким знанием языка...

Так что лично я думаю, что дело в уровне и качестве услуг подобного типа.

Tue, Jul. 4th, 2006 06:47 am (UTC)
morfeja

М...наверное, хосттесс должна еще и психологом быть хороши. А на хостесс в Японии учат?)

Tue, Jul. 4th, 2006 06:50 am (UTC)
dzimitori

Вот уж не знаю, наверное, проводятся какие-то сокращенные ускоренные курсы, потому что в хостесс работает немало иностранных девушек, в том числе русских и украинских, приехавших по трехмесячной визе, вряд ли их как-то особенно долго учили в Японии....

Tue, Jul. 4th, 2006 07:08 am (UTC)
partizan74

Начал читать и думаю - что за холокост такой?
Чего радоватся?
А оно вон как обернулось!
Надо отметить у нас тоже не по психологам ходят, а все больше за пузырем душевными беседами тешутся.
Так что вот это хитрое явление, замечательно японцы придумали.
Это сильно может скрасить досуг:)

Tue, Jul. 4th, 2006 07:43 am (UTC)
dzimitori

Вот и караоке японцы ж придумали - хорошая штука, иногда весело попеть своей компанией, вот и хостесс, при пристальном рассмотрении оказался не такой уж плохой задумкой:)
(Deleted comment)

Tue, Jul. 4th, 2006 07:44 am (UTC)
dzimitori

Да, уже озвучивали такую идею, возможно, она не так уж далека от истины.

Tue, Jul. 4th, 2006 08:36 am (UTC)
alfa_ridge

хаживал я несколько раз в хостесы тожи, ради интереса :)) вот только так и не понял - на фига за простое общение с дефчонками платить бабло... они и в обычных кабаках подсаживаются познакомиться за просто так ))

Tue, Jul. 4th, 2006 10:52 am (UTC)
dzimitori

Ну так то ж японцы, к ним, наверное, не подсаживаются:) Или не хотят ждать - подсядут-не подсядут, заказал, и вот она сидит:) Хотя точно за японскую логику, конечно, не скажу.

Tue, Jul. 4th, 2006 01:06 pm (UTC)
benjamin_vn

Да, познавательно. И ссылка очень интересная. Я вот только все-равно не понимаю, как девчонки едут на такую работу, если конечно не шлюхи по призванию.

Tue, Jul. 4th, 2006 01:32 pm (UTC)
dzimitori

Ну, тут только можно догадываться или спросить их при случае лично :)
(no subject) - (Anonymous) - Expand