Дмитрий (dzimitori) wrote,
Дмитрий
dzimitori

Немножко о японском сервисе

В Японии я обнаружил массу маленьких, но приятных мелочей в сервисе общественного питания.

Например, кнопка вызова стюардессы официантки на столе - очень удобно. Не надо озираться, щелкая пальцами: девушка, девушка! Сел за стол - тебе тут же притащили влажные салфетки для протирания рук, водички со льдом или чая (безвозмезно), положили меню и улетучились. Сделал выбор - ткнул кнопочку, через долю минуты перед тобой нарисовалась официантка с карманным компьютером в руках для принятия заказа.

Или вот меню: оно с картинками! Я даже и не думал раньше в России, что это так удобно - когда не строчки наименований со скупым описанием состава блюда, а большие, яркие, красочные и аппетитные фотографии блюд. Кстати, очень удобно для иностранца, не знающего язык: все блюда будут называться "корэ" ("это") - тыкай себе пальчиком: корэ, корэ...

Опять же, витрины кафе: за стеклом разложены неотличимые от реальных макеты всех блюд с ценами. То есть в незнакомом месте вы не растеряетесь, в какой ресторанчик идти: сразу видно, что в заведении подают и по какой цене - можно сделать выбор и посчитать при необходимости затраты, даже еще не сев за столик.

А чтобы официантка не напутала с вашим заказом (мало ли), я видел и одноразовые меню. Большой красочный лист, на нем напечатано меню, и когда делаешь заказ, официантка прямо при тебе обводит ручкой те пункты, в которые ты ткнул пальцем - сразу видно, что официантка для себя уяснила из твоих объяснений.

Еще, бывает, в заведении на каждом столе стоит жидкокристаллический сенсорный экран. Тут уже даже официантку вызывать без надобности. Потыкали пальчиком по экрану, посмотрели фото блюд, отметили, какие нужно - все, заказ напрямую ушел на кухню и вскоре тебе его, довольному, приволокут.

Много вот таких разных приятных мелочей встречают посетителя кафе-ресторана и обвалакивают его нежной заботой о нем, любимом. Ну я понимаю, в России, наверное, сложно все это повсеместно внедрить - лишние расходы, то-се... Но есть ведь вещи, которые не требуют глобальных расходов!

Например, будучи на днях в очередном.. даже не ресторанчике, а в придорожной харчевенке, подумал, наливая себе из большого термоса, стоящего на каждом столе, бесплатный зеленый чай: вот не сделают у нас в России такую фишку. С бесплатным зеленым чаем. Не сде-ла-ют. Не знаю почему.

Ведь этот "бесплатный" чай, который есть в большинстве японских кафе-закусочных-ресторанчиках (а кое-где - и кофе) - он на самом деле не бесплатный, просто есть небольшая надбавка на остальные пункты меню. Но, во-первых, это совсем незаметно, а во-вторых - ну так приятно: ты пришел, а тебе такой "сабису", все для тебя родной-дорогой.

А в России... Не знаю, может, побоятся, что будут сидеть за всеми столиками нищие студенты и хлебать один бесплатный чай? Или из типа гуманных соображений: чтобы вы, милые, не переплачивали за то, что вам не надо - если вы чай не любите, за что ж вам эту мизерную надбавку к блюдам платить...

Не знаю. Не могу сказать, лучший ли в мире японский сервис или нет - мне сравнивать особо не с чем - но лично я его очень люблю и уважаю.

А русским рестораторам имею сказать: скупой платит дважды. Экономьте на чае, экономьте - может, озолотитесь...
Subscribe

  • (no subject)

    В общем то похоже окончательно переполз в однострочечный формат твиттерочка, увидимся там, если что https://twitter.com/japanreports

  • Храмовый комплекс в Коя-сан

    Коя-сан - старинная деревня в горах на юге центрального острова Хонсю, с множеством храмов, часть из которых относятся к Всемирному наследию ЮНЕСКО.…

  • (no subject)

    Сегодня ходил на ежегодный Ниигатский фестиваль сакэ, где представляют свои сорта множество местных небольших частных производств, но речь не об…

Comments for this post were disabled by the author